пятница, 1 августа 2014 г.

Крым вне времени

Хочу рассказать вам о нашем путешествии в Крым. И хоть было оно аж год назад, летом 2013, думаю, менее интересным оно не стало.

Всю жизнь отдыхая в Крыму, каждое лето, мне кажется, меня трудно чем-то удивить на этом прекрасном южном полуострове. Но это была особенная поездка. Во-первых, это первая наша общая с Владом поездка в Крым, а во-вторых, был он там один единственный раз, и то лет 15 назад.  Поэтому мне хотелось показать ВСЁ, успеть везде и обязательно побывать хотя бы в самых туристических местах!

Началось все с Севастополя. Долгожданная встреча на вокзале, заселение и обязательно надо увидеться с друзьями.
Тем летом я проходила летнюю практику от универа в Херсонесе. (Мы жили на базе вместе с археологами, настоящими раскопками и артефактами!)

Херсонес - это удивительное место! Тысячелетние камни, остатки домов, церковь и множество всего интересного. Разновременные постройки с легкостью уживаются друг с другом.  Как-будто ты проживаешь всю историю этого города от начала до конца! Вот остатки домов примерно 4-5 века, а вот тут же рядом уже средневековая вилла... Гуляя, мне нравилось всегда представлять, как жили люди в то время, почти 1500 лет назад. Ловили рыбу, готовили, ходили друг к другу в гости, в церковь? По тем же самым камням и дорожкам, что и я.

А одно из самых моих любимых мест в Херсонесе - это пляж. Кристально чистая вода, камни, и потрясающие закаты. Но на этом пляже есть своя особенность: только там ты можешь идти и найти зуб, или древнюю кость человека, или просто частичку глиняного сосуда 5 века!))

Так вот первый вечер с Владом мы провели в Херсонесе. Я ему провела небольшую экскурсию, показала самые интересные места и в конце мы решили покупаться в море на закате.

Поскольку мы решили объехать как можно больше мест в Крыму, в Севастополе мы по плану всего три дня.
Во второй день, по заказу мужчины, мы поехали в Инкерман.
От Севаса он недалеко, поэтому добраться можно на маршрутке.
Инкерман славится, в первую очередь, своим заводом марочных вин. Также там находится Средневековая крепость Каламита, западный форпост княжества Феодоро и Инкерманский пещерный монастырь св. Климента. На все про все у нас день. Начали мы с монастыря в скале.

Потом дошли до крепости. Так как она находится на возвышенности, оттуда открывается живописнейший вид на залив и окрестности.

А потом мы увидели эту красоту!!!

Это пресное озеро в отработанном известняковом карьере.Мы вдоволь накупались там, ведь это даже "диковинка" купаться в пресной воде, когда ты приехал отдыхать на море))
Ну и в завершение этого дня мы пошли пешком до Инкерманского завода марочных вин. Пришли мы туда поздновато и экскурсии все закончились, поэтому мы просто купили себе несколько бутылок вкусного вина.

Обратно мы решили поплыть на дешевом пароме до Севастополя. Ходят они 2 раза в день: утром и вечером. Говорят, проезд стоит около 5 гривен (тогда там еще были украинские гривны). До парома у нас еще было время и мы просто гуляли часа два.
Вот мы, наконец, дошли до причала... а людей то нет. Где очередь на паром? Где сам паром? Где хоть кто-то? Оказалось, паром ушел ровно час назад. Видимо, мы нашли неправильное расписание. Жаль!

Зато, доехав на маршрутке обратно до центра Севастополя, мы погуляли еще и там. Увидели знаменитый памятник погибшим кораблям.

На третий день запланирована поездка в Балаклаву.
Раньше Балаклава была закрытым военным городком, сейчас же туда может попасть любой желающий. А оно того стоит!
Добраться до Балаклавы от Севастополя очень просто. От "пятого километра" (это остановка, рынок...) едут автобусы и маршрутки №9 или №99. Проезд стоил 2 гривны, а ехать всего 20 минут.

И вот наконец, мы в Балаклавской бухте. Красота невероятная: море, яхты, катера, горы и крепость!
Но мы решили узнать Балаклаву изнутри. Мы решили прокатиться на катере до какого-нибудь дикого пляжа. Сделать это было не трудно, поскольку тысячи моряков стоят и зазывают на свои лодки и катера. Только и выбирай, какой тебе нравится больше.
Нам приглянулся один мужичок, который и довез нас до "Семейного пляжа". Он так называется в народе, потому что по размерам места хватает примерно на одну полноценную семью.
За 400 гривен нас отвезли туда, забрали обратно в условленное время и еще и порулить дали!

Пляж оказался просто раем!!!
Без людей, чистейшая вода и небольшой кусочек суши между скалами. Что еще нужно для счастья?

На следующий день у нас переезд в небольшой поселок Малореченское (примерно 25 км от Алушты).  Я там отдыхала все свое детство с родителями. Люблю это место! Снимали жилье мы у своих знакомых, но даже если таковых нет, сделать это проще простого. Выходишь из автобуса на дороге, а вокруг куча местных, пытающихся уловить "своего" туриста.

На одном месте сидеть мы не можем, поэтому же на второй день мы поехали в Массандру.
Маршрутка "Рыбачье-Алушта", "Алушта-Ялта" и немного не доезжая до Ялты, надо выйти на трассе. И по сути, ты у цели. Немного вверх от трассы, и вот он долгожданный Массандровский дворец!

Такой он маленький, компактный и даже снаружи выглядит уютным.

Но, поскольку одними красотами сыт не будешь, пошли мы в Массандровский винный завод.
Там есть множество дегустаций, экскурсий, так что выбрать не составит труда.
Мы решили пойти на дегустацию. 10 бокалов разных вин и соленые палочки. Спустя пол часа дегустации, ты готов скупить весь магазин!

После таких прогулок и дегустаций, отличным завершением дня были прогулки по Ялте. Какой же красивый город! Вроде и большой, но маленький. В нем есть все: и базарчик, и пляж, и гостиницы, и парки, и шикарнейшая набережная. Мне кажется, кто не был в Ялте - не был в Крыму.

Так как каждый день куда-то ездить - это уж слишком, у нас были и разгрузочные дни.
Мы гуляли до соседних поселков: Солнечногорское и Рыбачье.
В Рыбачьем огромный, длиннейший пляж без каких-либо пирсов!

Смотреть там особо нечего, но для разнообразия можно прогуляться.
На обратном пути мы еще и посидели на горе. Такая вот романтическая встреча заката.:)

А уже в нашем Малореченском есть такая замечательная церковь, которая была достроена всего несколько лет назад.

И знакомый вид на родные места.
Следующим знакомством с Черноморским побережьем стала поездка в Алупку в Воронцовский дворец.
Добирались мы туда, конечно, с приключениями, но это уже другая история...
А вот сам дворец, как всегда был прекрасен!

И даже куча туристов не портит впечатление об этом дворце. Но, поскольку фото платные, а платить за такие глупости никто не стал (потому что обидно платить за то, что всю жизнь было бесплатным!!!), фотографировали мы быстро и исподтишка.:))

На обратном пути, естественно, опять Ялта!

Ну а в оставшиеся дни мы просто купались, загорали, катались на катамаране, и даже пару раз сходили на рыбалку.

А вот здесь мы, кстати, жили (если интересно).

И хоть осталось еще куча интересных мест, в которые мы не попали, все же это был очень насыщенный отдых! Спасибо Крыму за море впечатлений!!! Мы обязательно вернемся!:)

Спасибо, что дочитали до конца. Знаю, что получился длинный рассказ, но уж очень хотелось поделиться с вами всем-всем!