суббота, 4 января 2020 г.

Rīga

Рига - город из моего детства

И хоть я там никогда не была раньше, дома всегда было много плакатов из Домского собора, блокнотов, ручек, открывашек, магнитов и даже полотенец с логотипами Радиотехника. Я не знала, что так бывает, но приехав, и видя город в первый раз, всё оказалось очень знакомым...

Почему именно Рига? Опять благодаря авиакомпании "Победа". Билетов Москва-Рига за 1800 рублей я ещё не видела, поэтому вопросов даже не возникло :) Конечно, летим!

После прилёта времени и сил хватило только на заселение в отель и небольшой ужин.
Отель Rixwell Konventa найти было непросто! Мы сначала ездили вокруг пешеходного центра, потом ходили пешком уже с чемоданом по брусчатке...
Но когда утром мы вышли на завтрак, оказалось, что мы живём в самом-самом историческом центре, у подножия Церкви Св. Петра! Это был восторг!!!
(А сейчас, пока я пишу этот текст, читаю Википедию, и понимаю, что мы жили просто в достопримечательности! Этот двор у меня был даже отмечен на карте к обязательному посещению... И как же не сложились в голове названия "Двор конвента" и Rixwell Konventa?)

Двор конвента (латыш. Konventa sēta) — территория и комплекс зданий, одна из достопримечательностей Риги, памятник архитектуры XIVXVIII веков. Находится в Старом городе между улицами Скарню и Калею.

В общем, вот такой вид нас ждал утром.

Снаружи вход на территорию нашего отеля выглядит так:

А вокруг все достопримечательности города максимум в 10-минутной пешей доступности.

Поскольку утром был сильный туман, на смотровую площадку решили подняться потом, а пока начали знакомство с Домского собора.

На Домской площади уже 7 декабря была рождественская ярмарка. И хоть погода была слякотная, настроение было замечательное. Грелись глинтвейном и пробовали сыр с вкраплениями можжевельника :)

И... тададам! Фото с плаката, висевшего у меня дома, сколько себя помню. Как будто, знаю каждый сантиметр...

А внутри много интересных деталей. Например, гербы на стенах, витражи и деревянные фигурки.

На заднем дворе оказалась галерея по периметру, очень похожая на флорентийские, в которых мы были прошлой зимой.

А дальше мы пошли без цели гулять по улицам (но, естественно, подсматривая в Google maps :)))
Увидели знаменитый дом с чёрными котами.

И дошли до Пороховой башни.

Оказалось, что внутри бесплатный музей, посвященный 1 и 2 Мировым войнам. Три этажа очень интересной экспозиции. И отличный повод согреться :))

И даже немного интерактива есть :)))

Совсем рядом с Пороховой башней находятся Шведские ворота. Это очень красивое место, такое всё, как-будто, игрушечное!

Обратила внимание в Риге на одну характерную особенность некоторых старых домов. Оказалось, что раньше рижане хранили всё имущество на верхних этажах (во избежание краж и затоплений). Поскольку город портовый и хранящихся товаров и вещей могло быть много, поднимали их не вручную по лестнице, а через окошки в торце здания. И странный козырёк - это остатки конструкций, куда устанавливалась лебёдка для подъема тяжёлых грузов.

Конечно же, дошли до известных домов "Трёх братьев".

И случайно оказались около Рижского замка. Там сейчас находится резиденция президента Латвии, потому, когда мы проходили слишком близко, нас охранник даже попросил отойти чуток от здания...

А потом пошли греться в ещё один музей - "Дом Менцендорфа". Это здание 1695 года, памятник архитектуры XVII-XVIII веков. Раньше это был жилой дом, а сейчас в нём расположен музей быта рижанина XVII века.
Нам удалось купить семейный билет, который обошёлся на 4-ых человек в 5 евро.

В музее можно брать листики с описанием комнат, которые есть на нескольких языках.
Мы зачитывали сразу вслух :))

Что мне очень понравилось в музее, так это то, что его используют не только, чтобы показать экспозицию. А ещё там проводят разные мероприятия. На фото, например, стол для предстоящего чаепития и какой-то деловой встречи.

На стенах сохранены росписи разных столетий. И неважно, что они наложены друг на друга. Это всё история.

Нашла интересные игральные карты XVII-XVIII веков. На рубашках изображены губернии Российской Империи и перечислены города. Очень удобно было мухлевать, если у тебя хорошо с памятью и географией!))

К вечеру добрались до смотровой площадки на Церкви св. Петра (рядом с которой мы живём). Вход на человека - 9 евро. Ветер был просто невероятно сильный, я боялась, что сдует телефон. Но оно однозначно того стоит!!!

Ну и завершили мы знакомство с Ригой прогулкой по старому городу. Эти улочки просто бесподобны, не хотелось даже выходить за пределы исторического центра!

А вот Дом Черноголовых увидели только вночи.

Вообще, мне Рига понравилась! Очень комфортно, все говорят по-русски, полное ощущение, что ты дома.