воскресенье, 28 января 2018 г.

Уютная Чехия

По Чешским городам...
Что может быть интересней, чем ездить по разным городкам на общественном транспорте, изучать культуру и особенности страны, представлять, может это ты сам там живешь? :)

Нам повезло покататься на всех видах общественного транспорта: метро, трамвайчики, поезда и междугородние автобусы.

1. Пльзень

Конечно, будучи в Чехии, нельзя не посетить какую-нибудь пивоварню. Мы выбрали Pisner Urquell в городе Пльзене. Начитавшись разных статей и форумов, стало понятно, что поездка на поезде вообще никаких проблем не вызовет.
Утром, приехав на Центральный вокзал Праги, первым делом пошли покупать билеты. Очередей нет вообще, а когда мужчина услышал, что мы между собой разговариваем на русском, то вообще предложил нам не утруждаться говорить на английском :))

Два билета в обе стороны нам обошлись в 420 крон. Как оказалось, садиться можно на любой поезд в любое время, который идет до нужной тебе станции. Мы посмотрели расписание в интернете и выбрали подходящий!

А вот и наш поезд подъехал!

Места на билетах не написаны, так что можно садиться куда угодно, за исключением нескольких вагонов, где места все-таки покупаются.

А в вагонах пустотаааа....

Ехать от Праги до Пльзеня всего 2 часа.

Пивоварня Pilsner Urquell находится буквально в километре от ж/д вокзала. Можно смело идти пешком.

На фото Главные ворота, ведущие на территорию. Они были построены в честь 50-летия пивоварни в 1892 году.
А дальше сразу видно административный корпус с надписью "Visitor centre".
Внутри все очень атмосферно!

Оказалось, нам очень повезло, так как в день есть только одна экскурсия на русском языке в 13:15, и мы на неё успели! Цена за человека 200 крон.
Экскурсия была очень интересная! Нас повозили на автобусе по территории, показали сортировочный цех, пивоваренные подвалы, залы брожения и даже мини-фильм.

А в конце нас всех угостили нефильтрованным и непастеризованным пивом прямо из бочки. Такое пиво не продается даже в Чехии...

Оказывается, пиво Pilsner Urquell варится и разливается только в Пльзене и все купленные банки или бутылки 100% настоящие! В отличие от того же Velkopopovicky Kozel, которое варят в России, и которое совсем не похоже на настоящее! Раньше в России были заводы и Pilsner и Kozel, так чехи возили свою воду для пива! Но потом они перестали контролировать качество пивоварения и решили закрыть заводы. Kozel остался, но теперь он не под контролем чешского завода и варится не по настоящему рецепту...

Что мне очень понравилось - это стеклотара, которую в Чехии всегда сдают обратно. Бутылки сортируются и используются для разлива аж 15 раз! В одном небольшом магазинчике нам даже добавили к стоимости пива 5 крон за стеклянную тару. Мол, принесете обратно - получите деньги.

Перед обратным поездом до Праги оставалось чуть-чуть времени на осмотр центра города Пльзеня.
Я бы назвала его Пряничным городом! Эта центральная площадь... ммм!

2. Карловы Вары

А вот в Карловы Вары из Праги почему-то на поезде было ехать дороже и дольше почти на час, чем на автобусе. Ну что ж, исследуем другой вид транспорта :)
RegioJet - так называется компания. Тут уже билеты с местами и на определенное время. В одну сторону на двоих - 330 крон, итого - 660.
Но зато какой автобус! Лучше некоторых самолетов: телевизоры с фильмами, бесплатный чай/кофе, стюарт разносит бесплатную прессу и, что самое главное, работает туалет! Ах да, еще Wi-Fi, тоже бесплатный :))

2,5 часа в комфорте - и ты на месте. Карловы Вары - знаменитый курорт.

Главной нашей целью было купание в открытом бассейне с минеральной водой на крыше гостиницы "Термал". Поэтому решили начать с неё.

А вот и она, та самая гостиница. Только бассейн не работает, уже 4 года как закрыт на ремонт :(
Очень жаль! И мы тогда пошли изучать термальные источники.
Их всего 16 штук и расположены они в красивых галереях. Над каждым краником написана температура воды, иногда она достигает 65 градусов по Цельсию! И по вкусу они все немного отличаются.

Мне очень напомнило Кисловодск. Тоже термальные полезные источники, тоже галереи и тоже одни русские!
Так много русской речи в Чехии я еще не слышала. Даже в магазинах, ресторанах и на улице с тобой начинают говорить сразу на русском. Как-то я ожидала, что будет больше аутентичной Европы. Эх!

Зато вокруг виды просто загляденье!

Мы прогулялись вдоль всей набережной, и на обратном пути увидели Русскую Православную Церковь Петра и Павла. Вот так так! И рядом с ней припаркованный на бордюре Land Cruiser на московских номерах... Да, я забыла сказать, машин с русскими номерами тоже полно.

Но Карловы Вары знамениты не только своими термальными источниками! Известная Becherovka именно оттуда :)

Ну и музей Бехеровки, естественно, есть.

Небольшая экскурсия, старинные этикетки, история и в конце опять дегустация :)

А вот это виды Бехеровки, которые выпускаются в Чехии. Только "черного" больше нет, его сняли с производства. Осталась классическая Бехеровка, Лимонная (легкая), Cordial - это сладкий-сладкий десертный алкоголь, и KV-14 - это сухой аперитив с добавлением красного вина.

А вечером тем же автобусом обратно в Прагу... :)